Новости FIS
Конференция по вопросам строительства трасс в Италии
27 октября 2018 года
Конференция по вопросам строительства трасс в Италии

Под эгидой FIS в Италии прошла конференция, посвященная вопросам проектирования и строительства трасс для проведения международных соревнований (Course Designer & Builder Clinic).

 

Уже 5-й год подряд своим опытом делились представители Италии, Норвегии, Франции и других стран, которые проводят этапы Кубка мира в сноуборде и лыжном фристайле.

В ходе тематических сессий с докладами выступили представители FIS: Жан-Пьер Барало — рейс-директор Кубка мира по кроссу (ски-кросс и сноуборд-кросс), рейс-директор по сноуборду Уве Байер, Джо Фитцджеральд — координатор FIS по фристайлу, представители международных спортивных организаций.

Нашу страну на этой конференции представлял Алексей Иванов, руководитель «WinterShapePro», дизайнер и один из создателей олимпийской трассы в Сочи, а также многих действующих кроссовых трасс в России, в том числе для Кубков мира по борд-кроссу и ски-кроссу.

“За последние годы самыми травмоопасными стали старты на Олимпиаде в Корее, поэтому особое внимание представители FIS уделили обсуждению вопросов безопасности ”, — сообщил пресс-службе ФСР Алексей Иванов. По его словам, с учетом опытам проведения соревнований различного уровня, возможно, к Олимпийским играм в Китае в 2022 году, будут пересмотрены некоторые критерии и правила проектирования трасс.

«В частности, планируется изменить рекомендуемый средний уклон трассы с 10 (+-2) градусов на 8 (+-2) градуса. Это уменьшит скорости и позволит выбирать для строительства более удобные пологие склоны. Так, например, на Олимпийской трассе в Китае планируемый средний уклон будет в районе 7,5 градусов. На играх в Корее этот параметр находился в районе 10 градусов. Возможно, в ближайшем будущем для кроссовых дисциплин будет уменьшена и длина трасс: минимальная длина для Кубка мира может стать равной 650 метрам, что, в сочетании с уменьшением скорости, оставит общее время прохождение дистанции в тех же значениях», — сообщил он.

Также в Италии обсуждался вопрос гармонизации сноуборда и лыжного фристайла и строительства универсальных трасс для проведения соревнований по сноуборд-кроссу и ски-кроссу.

«Интересным получился обмен опытом с французскими коллегами, - продолжил Алексей Иванов. - Как и нас, специалистов из Франции все больше привлекает возможность создания универсальных трасс не только для разных видов спорта, но и для разного уровня катания. В «Солнечной долине» (Миасс, Челябинская область – прим. ред.) мы уже не первый год строим трассы, на которых проводятся этапы Кубка мира, но при этом они подходят и для тренировок молодёжи, детей и для любительского катания. Весь календарь всероссийских соревнований предстоящего сезона по сноуборд-кроссу будет проведён только на постоянно действующих кроссовых трассах. Французы стараются делать на своих горнолыжных курортах то же самое, и строить трассы на весь сезон, а не только для одного мероприятия. Это экономически намного выгоднее для объекта, и при этом важно для популяризации сноуборд-кросса и ски-кросса», — подытожил Алексей Иванов.




Возврат к списку